"Вятское" выступило генеральным партнером эксклюзивного спектакля В.Аленикова “Пушкиниана. Любовь и карты”

 

30 и 31 марта в Российском государственном академическом театре им. Ф. Волкова состоится премьера спектакля Владимира Аленикова «Пушкиниана. Любовь и карты», по роману «Евгений Онегин» и повести «Пиковая дама» Александра Пушкина. Проект реализуется при поддержке Историко-культурного комплекса «Вятское» и при сопродюсерском участии основателя комплекса Олега Жарова. В главной роли – знаменитая жительница села Вятское, оперная дива Любовь Казарновская.

Историко-культурный комплекс «Вятское» им. Е.А. Анкудиновой и Первый русский драматический театр им. Ф. Волкова связывают многолетнее партнерство, благодаря которому зрители могут увидеть в фойе театра выставки ведущих российских художников, экспонирование работ которых организует ИКК «Вятское» и его филиал – Музей современного искусства «Дом Муз». Актеры Волковского – постоянные участники фестивалей и многочисленных культурных мероприятий, проходящих в селе Вятское. 

Российский кинорежиссер и писатель Владимир Алеников также давний друг села Вятское. Недавно в самом красивом селе России состоялся премьерный показ фильма «Странники терпенья», который стал третьим по счету в России – после Москвы и Санкт-Петербурга. Сопродюсерами фильма стали ярославцы основатель ИКК «Вятское» Олег Жаров и актёр и директор Ярославского камерного театра Юрий Ваксман.

Музыкальная фантазия «Пушкиниана. Любовь и карты» – смелое  прочтение классических произведений великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», которые удивительным образом переплетутся на сцене театра Волкова.

«Когда я писал пьесу и стал вникать в тексты либретто опер Чайковского, и «Онегина», и «Пиковой дамы» – потому что поначалу мне мнилось, что кое-что из этих текстов можно будет использовать в драматических сценах – я понял, что это совершенно невозможно. Мне стало ясно, что использовать стихотворные тексты либретто, написанные Модестом Чайковским и Константином Шиловским, я никак не смогу и от этой возможности отказался. Поэтому в спектакле, если звучат стихи, то это только пушкинские строки. Принцип таков: «Евгений Онегин» – это оперная часть, «Пиковая дама» – это драматическая часть. Любовь Казарновская играет Графиню и Татьяну одновременно. И впервые, как я понимаю, в своей огромной творческой биографии, она играет драматическую серьёзную роль, при этом характерную, и естественно, выступает в своем обычном амплуа, в роли оперной дивы. Что касается музыкальной составляющей, то мы соединяем Чайковского с Пендерецким. Мне почему-то кажется, что если бы Александр Сергеевич увидел это, то ему бы все очень понравилось. Человек он был чрезвычайно озорной, с фантастическим чувством юмором, авантюрный. Я думаю, что ему бы эта затея пришлась бы очень по душе», – говорит режиссер спектакля Владимир Алеников.

По словам Любови Казарновской, в постановке режиссер переплетает судьбы Татьяны и Графини. «Графиня – это Татьяна в молодости, в судьбе которой роман с Онегиным сыграл роковую роль… Она пронесла эту любовь до конца дней, но она возвращается мыслями в те далекие дни через старые пластинки, на которых записана вся её прежняя жизнь… Теперь она знает тайну трёх карт, она прожила бурную жизнь с болью и страданиями, но и триумфами и победами, которые сделали её характер взрывным и непредсказуемым…».

Сценическое оформление и костюмы для необычного действия спектакля «Пушкиниана. Любовь и карты» разработал художник Теодор Тэжик, создатель оригинальной, ассоциативной, метафорической визуализации и фантастических, сложных в техническом исполнении конструкций – таких, как фантастический летательный аппарат, пепелац, в кинофильме «Кин-дза-дза!». Известный хореограф, актер и режиссер Егор Дружинин отвечает за постановку всех хореографических номеров спектакля. В постановочную группу вошел также художник по свету ярославского театра драмы им. Ф.Волкова Дмитрий Зименко (Митрич).

Владимир Алеников – советский и российский кинорежиссёр, писатель, переводчик, киносценарист, продюсер. Руководитель режиссёрской Мастерской жанрового кино ВК КиТ ВГИК. Художественный руководитель Российской центральной студии документальных фильмов (РЦСДФ) (2009–2014; секретарь Союза кинематографистов России (1998–2000 гг.); председатель Комитета по детскому и юношескому кино Союза кинематографистов России (1998–2000 гг.); президент Регионального общественного фонда поддержки кинематографии «Открытое кино» (Москва, 1999–2001 гг.), профессор киношколы Лос-Анджелесского университета (UCLA), член Американской Ассоциации профессоров кинофакультетов (UFVA) (1992–1997). Президент кинокомпании «Аквилон», выпустившей целый ряд фильмов, телесериалов и телепрограмм (1998—2000); президент Санкт-Петербургского международного кинотеатрального фестиваля «Terra incognita» (с 2011 г.); вице-президент Международного благотворительного фонда «Bright Future International» (2012−2015).

Автор пьес, автор текстов песен и режиссёр-постановщик ряда театральных мюзиклов и спектаклей, среди которых: «Местные», (Молодёжный театр-студия ЗИЛа), премьера в Москве, 1973 г.; «История Великого государства Швамбранского», Красноярский ТЮЗ, 1974 г.; «К нам едет хулиган» (автор), мюзикл, премьера в Одесском ТЮЗе, 1984 г.; «Приключения шевалье Д’Артаньяна», (Государственный Театр Лялек, 1984 г.); «Дитя мира» (пьеса с Д.Уолкомбом), советско-американский мюзикл, премьера в Москве, в Центральном Детском театре, 1985 г., «Девушка для прощаний», Ярославский академический театр драмы имени Ф.Волкова, 2018 г.; «Фрау Шиндлер», опера Томаса Морса, Московский академический театр имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко, 2018 г. и др.

Использованы материал журнала "Театр", фотографии Театра им. Ф.Волкова.